insterburg трамваи
Daimler-Benz с двигателем AEG мощностью 64 киловатта
Начало было положено 1936. 27 ноября линией длиной в 7,8 километра от северного предместья Шприндт (Sprind) до лежащего на противоположной окраине города посёлка Гейенгоф (Heyenhof) по Норденбургской (Nordenberger) улице до угла Визенвег (Wiesenweg). Эта троллейбусная линия заменила автобусную линию и взяла на себя две пятых доходов от транспортных перевозок отдела автобусных перевозок горхоза Инстербурга.
Контактная сеть, смонтированная Всеобщей компанией электричества, была устроена однопутной с разъездами. И поэтому на обоих конечных пунктах были устроены "треугольники", а не разворотные петли. Однако перед войной "треугольники" заменили петлями, так как было начато движение троллейбусов с прицепами.
В центре города, на Старом Рынке (Alter Markt), было устроено два пути и устроена разворотная петля, на которой могли развернуться вагоны, идущие как из Шприндта, так и с Визенвег.
Небольшое троллейбусное депо на Кляйнбан-штрассе (Kleinbahnstr. [ныне Железнодорожная ул.] соединялось отдельной контактной линией с линией на Цигель-штрассе (Ziegelstr. [ныне ул. Победы].
1938.
Хорошие достижения нового вида транспорта побудили построить новый двухпутный участок длиной 1,2 километра через центр города от Старого рынка (Alter Markt) по Гинденбург-штрассе (Hindenburgstr. [ныне ул. Ленина]) до вокзала. У вокзала и была впервые устроена разворотная петля.
С началом войны (в Инстербурге был расквартирован один из крупнейших гарнизонов Рейха) потребность в пассажирских перевозках значительно возрасла.
Новая однопутная троллейбусная линия длиной около 5,8 километров была проложена до военного аэродрома, распологавшегося на южной границе города. Эта линия начиналась у вокзала, шла по Кляйнбан-штрассе (Kleinbahnstr. [ныне Железнодорожная ул.]), Туннель-штрассе (Tunnelstr), мимо районной женской больницы (Landesfrauenklinik), через Альбертсгоф (Albertshof), Эспендамм (Espendamm) и Каммерсгоф (Kammershof). Конечная остановка Военный аэродром (Fliegerhorst) была расположена всего в километре (по воздушной динии) от расположенной в западной части города другой конечной остановки - Визенвег (Wiesenweg). Но они все равно были "отрезаны" друг от друга железнодорожной линией на Ангерапп.
Чтобы устроить круговое движение по центу города, по западной части Кляйнбан-штрассе (Kleinbahnstr. [ныне Железнодорожная ул.]) в то же время была проложена троллейбусная линия.
Троллейбусная линия A получила № 1.
Линии курсировали следующим образом
1. Шприндт (Sprindt) - Визенвег (Wiesenweg).
3. Старый рынок (Alter Markt) - Цигель-штрассе (Ziegelstr. [ныне ул. Победы]) - Кляйнбан-штрассе (Kleinbahnstr. [ныне Железнодорожная ул.]) - Туннель-штрассе (Tunnelstr.) - Военный аэродром (Fliegerhorst).
4. Военный аэродром (Fliegerhorst) - Туннель-штрассе (Tunnelstr.) - Вокзал - Старый рынок (Alter Markt) - Цигель-штрассе (Ziegelstr. [ныне ул. Победы]) - Кляйнбан-штрассе (Kleinbahnstr. [ныне Железнодорожная ул.]) - Туннель-штрассе (Tunnelstr.) - Военный аэродром (Fliegerhorst).
В 1944 году в эксплуатацию вступил уасток длиной 1,6 километра Гинденбург-штрассе (Hindenburgstr. [ныне ул. Ленина]) - Белов-штрассе (Belowstr. [ныне Спортивная ул.]) - Казернен-штрассе (Kasernenstr. [ныне ул. Гагарина]) - Новое кладбище (Neuer Friedhof). По этому участку открыли движение линии № 3., которую продлили от Старого Рынка (Alter Markt).
На конечных Новое Кладбище (Neuer Friedhof) и Военный аэродром (Fliegerhorst) были устроены разворотные петли.
Линии курсировали следующим образом
1. Шприндт (Sprindt) - Визенвег (Wiesenweg).
3. Новое кладбище (Neuer Friedhof) - Казернен-штрассе (Kasernenstr. [ныне ул. Гагарина]) - Белов-штрассе (Belowstr. [ныне Спортивная ул.]) - Гинденбург-штрассе (Hindenburgstr. [ныне ул. Ленина]) - Старый рынок (Alter Markt) - Цигель-штрассе (Ziegelstr. [ныне ул. Победы]) - Кляйнбан-штрассе (Kleinbahnstr. [ныне Железнодорожная ул.]) - Туннель-штрассе (Tunnelstr.) - Военный аэродром (Fliegerhorst).
4. Военный аэродром (Fliegerhorst) - Туннель-штрассе (Tunnelstr.) - Вокзал - Старый рынок (Alter Markt) - Цигель-штрассе (Ziegelstr. [ныне ул. Победы]) - Кляйнбан-штрассе (Kleinbahnstr. [ныне Железнодорожная ул.]) - Туннель-штрассе (Tunnelstr.) - Военный аэродром (Fliegerhorst).
В январе 1945 года (а возможно уже в декабре 1944), в связи с приближением фронта, троллейбусное сообщение в Инстербурге было прекращено.
В ходе боев за город и возникших пожаров контактная сеть и депо были полностью разрушены.
К открытию движения было поставлено 3 троллейбусных вагона "Даймлер-Бенц" (гаражные номера 1-3) на четырех колёсах. В них было 26 мест для сидения и 15 мест для стояния. Электрооборудование, поставленное Всеобщей компанией электричества, состояло из одноколлекторного двигателя мощностью 60 киловатт.
Для вновь построенных линий на Военный аэродром было поставлено еще 3 троллейбусных вагона (гаражные номера 4-6). Их механическая часть была сделана на "Бюссинг-НАГ" в Эльбинге (Эльблонг). Электрооборудование от Всеобщей компании электричества с двигателем мощностью 64 киловатта. Эти вагоны имели 29 мест для сидения и 13 мест для стояния.
В начале войны потребность в пассажироском сообщении возросла и было поставлено три троллейбусных поезда сразу вместе с прицепами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий